Консультирование в бизнесе

Консультирование проводится преимущественно с использованием авторского метода «Кристаллизация мышления». Коротко КМ-консультирование. Оно принципиально отличается от Бизнес-консультирования,  Коучинга, Психологического консультирования своими результатами. Примеры КМ-консультирования и его возможностях вы найдете ниже.

Инструменты метода КМ успешно используются в бизнес процессах, производственной практике, переговорной, при продажах.

Вопросы, которые можно решить с помощью бизнес-консультирования и КМ-консультирования.

  • Решение проблем любой сложности в короткие сроки
  • Антикризисное консультирование
  • Поиск оптимального решения
  • Формирование гениальной идеи
  • Выработка стратегических решений
  • Трансформация личности делающая человека успешным в жизни и бизнесе
  • Формирование управленческих навыков.
  • Посредничество в переговорах или конфликтных ситуациях.

Пример эффективности КМ-консультирования

Другие примеры КМ-консультирования 

Пример первый.  Покупка зерна. 

Небольшой городок в Башкирии, Туймазы. Директор предприятия взял кредит для покупки зерна. Прилетел в Ростов-на-Дону заключить договор, но с ходу договор не подписывался. Неоднократные попытки перевести переговоры ни ему, ни его коммерческому директору не приносили успеха. Им просто не доверяли, а потому дел иметь не хотели. Прошло более месяца. Договора нет, поставок нет, а проценты по кредиту уже начисляются. Доверие к директору падает.  Это было в далеком 1994 году. И тогда впервые была проведена отличная полутора часовая КМ-консультация, которая позволила за сутки решить возникшую проблему. Директор прилетел с подписанным договором.

Пример второй. Покупка квартиры. (Сколько стоит утерянное время?)

Частное лицо, Иван, решил купить себе квартиру. Посоветовался со знающими людьми. Ему подсказали один из вариантов: надежный застройщик, хорошие и не очень дорогие квартиры, достойный метраж и удобное место застройки. Поскольку дело было вскоре после  кризиса (2000 г.), цены на квартиры были не очень высокими, но появилась тенденция к росту. Каждые 3 месяца стоимость квадратного метра увеличивалась в цене на 5-7%.  Строительных фирм было много, но не всем можно было доверять. Чтобы принять собственное решение и доверить свои деньги именно рекомендованному застройщику ушло 6-7 месяцев.  В результате стоимость квартиры вместо 40 000 у.е. обошлась в 45 000 у.е. , то есть  ее стоимость практически увеличилась на 10%.  Так и не проведенная КМ-консультация, стоимостью не более 500 у.е. , могла сэкономить клиенту не только время, но и деньги, не менее 4 500 у.е.

Пример третий. Продажа производства. 

Мой клиент на протяжении четырех лет пытался продать производственные помещения с оборудованием. Ежемесячно кто-то приходил, смотрел, но дело стояло на месте.

Когда-то это было процветающее предприятие, которое работало в паре с более крупным и выполняло его заказы. Но пришло время изменений. Крупное предприятие оптимизировало производственный процесс. Заказов для мелких предприятий не стало, а площади и оборудование просто простаивали. Появились долги. Ни мало и не много 17 миллионов рублей, на которые начислялись проценты. При этом оценочная стоимость помещения и оборудования исчислялась в 60 миллионов рублей.

Было принято решение продать. С этого момента прошло 4 (!) года. подавались объявления о продаже, совершались поездки к потенциальным покупателям. За 4 года ежемесячно клиент находил 2-3 потенциальных покупателя, но ни один из них не заинтересовался предложением даже при том, что собственник был готов уступить свое предприятие за половину ее стоимости.

Возникает вопрос: «Почему?» или «Что не так делает клиент?».  На КМ-консультации ему был задан именно этот вопрос. Ответа не последовало даже после длительного обдумывания. Работало стереотипное мышление: продать любой ценой с любой скидкой и при этом максимально торговаться. Но до торгов дело не доходило, а других вариантов не было.

Решение данной задачи на самом деле не такое уж и сложное. Нужно было помочь человеку «выйти» за рамки привычного мышления. Для этого задаются уточняющие, а затем наводящие (направляющие) вопросы, анализируется его стиль мышления, ограничивающие убеждения, после чего задается ключевой вопрос, выводящий за «рамки» привычного мышления. Если клиент не находит собственного ответа, то предлагается два-три варианта решения задачи, из которых он выбирает наилучший. В данном случае клиенту понравился вариант, о котором он не говорил и не помышлял – продать помещение и оборудование с хорошим заказом. Решение для него было неожиданным, сложным в реализации, но выполнимым. В результате, через несколько месяцев предприятие было продано с заказом за тридцать миллионов рублей, что вполне устраивало клиента.